Надомное обслуживание

Яндекс.Метрика

Отношение к ГЧП. Наши требования.

В сложившейся ситуации в стране в сфере работы по оказанию социальных услуг
гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, государством
созданы все условия для работы НКО в рамках работы государственно-частного
партнѐрства.

В 2013 году НКО «Омский областной финно-угорский культурный центр» выступила с
инициативой разработки проекта «Пансионаты для пожилых людей и инвалидов
«Гармония». Министерство труда и социального развития поддержало эту идею.
Индивидуальным предпринимателем Волковым Александром Геннадьевичем были
привлечены средства в размере более 40 000 тыс. рублей.
На сегодняшний день в составе проекта работает четыре пансионата для пожилых людей
и инвалидов, расположенные в Омске и Омской области.
ЭФФЕКТ ОТ РАБОТЫ
1) Развитие муниципальных территорий, на которых расположены пансионаты.
2) Экономия бюджетных средств от содержания 150 человек в частных пансионатах
составляет порядка 4 000 тыс. руб./мес.
3) Дополнительно создано новых рабочих мест в Омской области – 90.
4) Индивидуальным предпринимателем Волковым А.Г. в период с 2014 г. по 2017 г.
уплачено налогов – 840 тыс. руб.
5) Индивидуальным предпринимателем Волковым А.Г. в период с 2014 г. по 2017 г.
выплачена сумма аренды за эксплуатацию имущества Омской области в бюджет региона -
1 800 тыс. руб.
6) Эффективное пользование программами ОМС.
ПЛЮСЫ ДЛЯ ПОСТОЯЛЬЦА ПАНСИОНАТА
1) Возможность получения частной медицинской помощи.
2) Гибкий подход к проблемам.
3) Быстрое реагирование.
4) Ассортимент продуктов питания меняется чаще и позволяет в сезонные переходы
сохранять его на должном уровне.
ПРИЧИНЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
1) Нет привязки к уровню заработной платы.
2) Возможность использования схем налогообложения, позволяющих снижать
себестоимость содержания.
3) Структура организации позволяет качественно быстро реагировать на применение
энерготехнологий для оптимизации расходов.
4) Отсутствие обязательств применения законов о гос. закупках, что влияет на снижение
себестоимости.
5) Режим управления предприятиями сводится к непосредственному управлению,
исключая множество замов и других штатных единиц, благодаря которым
формируются большие ФЗП + налоговые базы + имущество на содержание последних.
6) Возможность применения различных форм взаимодействия с постояльцами, благодаря
небольшому штату сотрудников.
7) Использование в работе имущественных комплексов региона, которые остались
невостребованными.
8) Формирование рабочих мест.
9) Сохранение инфраструктуры.
10) Оптимизация налоговой базы (меньше отчислений при форме работы как ИП).
11) Отсутствие привязки к государственным стандартам и «майским» указам.
12) Отсутствие в работе требований по выполнению Федерального закона от 28.12.2013 N
442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации".
13) Предприниматель не работает с 9.00 до 18.00, и потом уходит, оставляя своѐ рабочее
место, как госслужащий. Работа - основная составляющая его жизни.
14) Эффективное управление имущественными комплексами с применением мер по
использованию систем энергоэффективности.
ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
1) Государство не расценивает социального предпринимателя как партнѐра государства,
позволяющего экономить средства регионального бюджета. Оно относится к нему как
к бизнесу, позволяющему зарабатывать за счѐт него. Размер предоставляемой
субсидии должен быть увеличен, хотя бы на 30%тот размера выплачиваемой на
сегодняшний день субсидии, что позволит экономить средства региона и расширить
спектр услуг, включив в него медицинские услуги.
2) Не хватает размера субсидии для расширения спектра предоставляемых услуг и их
качества, нет возможности закладывать прибыль для улучшения материально-
технической базы. Низкие тарифы разработаны на основе бюджетного
законодательства, а не реалий.
3) Принятое Постановление Правительства Омской области от 6 апреля 2016 г. N 90-п
"Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам
социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг
Омской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа),
при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных
индивидуальной программой предоставления социальных услуг", не позволяет
предпринимателю быть уверенным в завтрашнем дне. Ни одна коммерческая
структура при данном постановлении не взяла бы на себя ответственность начать
работу, ни один банк не воспринимает данный документ.
4) Нормативные документы, принятые на региональном уровне, не способствуют
развитию социального предпринимательства, а ведут к его упадку.
5) Длительные сроки рассмотрения документов и предоставления денежных средств.
НАШИ ИНИЦИАТИВЫ
С целью развития отрасли через государственно-частное партнѐрство предлагаем:
1) Внести в функциональные и должностные обязанности исполнительным органам
власти на местах в регионе обязанность по внедрению эффективных способов работы,
позволяющих экономить средства бюджета.
2) Расформировать государственные пансионаты общего типа, проживающих направить
в частные учреждения, на базе высвободившихся площадей открыть
психоневрологические центры.
3) Применять тарифы, разработанные не только на базе бюджетного законодательства,
но и в условиях настоящего времени.
4) Аутсорсинг от государства, направление «Надомное обслуживание».
5) Внесение изменений в Постановление Правительства Омской области от 6 апреля
2016 г. N 90-п "Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщику или
поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков
социальных услуг Омской области, но не участвуют в выполнении государственного
задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг,
предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг",
позволяющих понимать существующую гарантию для предпринимателя.
6) Отказаться государству от строительства больших (более чем на 50 мест) домов
престарелых, что позволит не направлять одновременно на цели строительства
громадные суммы бюджета.
7) На основе закона о ГЧП, позволяющему регионами разработать законы регионального
масштаба по передаче в пользование невостребованных имущественных комплексов
для использования в сфере оказания социальных услуг.
8) Не давать послабления в налоговой нагрузке и не софинансировать проекты,
предусматривающие капитализацию НКО, а лишь субсидировать деятельность
поставщиков услуг при реальной экономии средств бюджета.
9) Рекомендовать увеличить сумму субсидии, выделяемой на содержание одного
получателя услуги по стационарному социальному обслуживанию, например, для
Омского региона – до 20000 рублей, при этом осознавая, что достигается реальная
экономия средств на содержание лиц, признанных государством нуждающимися в
стационарном социальном обслуживании.
10) Рассмотреть введение в государственных органах ответственности за халатность и
бездействие при работе по выстраиванию механизмов сотрудничества, направленного
на экономию бюджетных средств.
11)Способствовать на государственном уровне межведомственному взаимодействию,
например, с органами системы здравоохранения при работе механизма законов в
области медицины и ОМС.
12) Рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг в непосредственное управление
НКО, оказывающим услуги по социальному обслуживанию, существующие
государственные дома для престарелых и инвалидов, тем самым сократить объемы
норм государственного стандарта при оказании услуг по стационарному социальному
обслуживанию, что позволит сократить расходы бюджета, аккумулируемые на
формирования фондов оплаты труда.
13) Функцию гаранта исполнения конституционных прав граждан по социальному
стационарному обслуживанию осуществлять и регулировать только через механизм
субсидирования.
14)К процессу оказания услуг допускать организации, прошедшие ранжирование на
этапе определения последних как поставщиков социальных услуг
15) Привести к единым условиям получения бюджетных средств государственными и
частными поставщиками социальных услуг.
16) Ввести ответственность должностных лиц за бездействие в сфере сохранения и
оптимизации расходов бюджетных средств.
17) В рамках предоставления субсидий принимать в расчѐт тарифы поставщика
социальных услуг.
18) Довести до органов КСП, что сумма расходов бюджетных средств может быть
уменьшена за счѐт деятельности социальных предпринимателей.

  РОО «ООФУКЦ» Пользуясь нашим сайтом пользователь соглашается
с Политикой обработки персональных данных.